Выпуск # 60 | Антонина Лобачёва


“Мне надо, чтобы это
отличалось на 100% от
всего, что есть на рынке.”

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

Антонина Лобачева

28 сентября 2018

Создатель компании «Lobacheva Project» @lobacheva_project , которая является одним из лидеров рынка организации детских праздников абсолютно любого масштаба. Блогер, бизнес-коучер, благотворитель и мотиватор. В месяц делает оборот больше 5 000 000 рублей.

Из этого подкаста вы узнаете:

  • Как феечка-аниматор из Одинцово уже через три месяца собрала приличную клиент-базу.
  • Экспрессия в анимации – двигатель успеха.
  • О сотрудничестве с звездами российского шоу-бизнеса.
  • Как грамотно руководить сотрудниками и бюджетом интуитивно, без бизнес-плана.
  • Как не прогореть на бартерах.
  • О трендах в бизнесе: почему важно заводить знакомства оффлайн и продвигать себя онлайн.
  • [ 1:17 ]
    Как феечка-аниматор из Одинцово уже через три месяца собрала приличную клиент-базу
  • [ 7:51 ]
    Экспрессия в анимации – двигатель успеха.
  • [ 19:00 ]
    О сотрудничестве со звездами российского шоу-бизнеса.
  • [ 21:53 ]
    О трендах в бизнесе: как правильно продвигать себя онлайн.
  • [ 31:41 ]
    Личный бренд. Или почему важно быть в бизнесе такой же как в жизни
  • [ 41:24 ]
    О важности знакомств в оффлайн
  • [ 51:38 ]
    Успех - это, прежде всего, работа в удовольствие.
  • [ 58:29 ]
    Как заставить персонал работать.
  • [ 1:01:21 ]
    Чтобы зарабатывать, важно научиться правильно тратить.
  • [ 1:06:01 ]
    Как быть одной из топовых в своем бизнесе: финальные советы.
  • [ 1:15:17 ]
    Конкурс

Ближайшие события

ЭКСПРЕСС-КУРС "СИНДРОМ САМОЗВАНЦА"

Старт 21 января

КАК ТВОРИТЬ И ДЕЛАТЬ БИЗНЕС БЕЗ СТРАХОВ И СОМНЕНИЙ
ЭКСПРЕСС-КУРС "СИНДРОМ САМОЗВАНЦА"

Старт 21 января

КАК ТВОРИТЬ И ДЕЛАТЬ БИЗНЕС БЕЗ СТРАХОВ И СОМНЕНИЙ

Отправить ответ

avatar

ТЕКСТОВАЯ ВЕРСИЯ ПОДКАСТА:

Как феечка-аниматор из Одинцово уже через три месяца собрала приличную клиент-базу

Мария: Антонина, привет!

Антонина: Привет! Я рада тебя видеть.

Мария: Да, и я очень рада тебя видеть. Мне известно, что сегодня твоя компания в месяц делает оборот более 5 000 000 рублей, это так?  

Антонина: Учитывая, что стандартная услуга стоит 3 000 рублей.

Мария: Да, учитывая, что у Антонины более 500, по-моему, кос

Как феечка-аниматор из Одинцово уже через три месяца собрала приличную клиент-базу

Мария: Антонина, привет!

Антонина: Привет! Я рада тебя видеть.

Мария: Да, и я очень рада тебя видеть. Мне известно, что сегодня твоя компания в месяц делает оборот более 5 000 000 рублей, это так?  

Антонина: Учитывая, что стандартная услуга стоит 3 000 рублей.

Мария: Да, учитывая, что у Антонины более 500, по-моему, костюмов аниматоров и шикарных ростовых кукол. То есть 3 000 рублей стоит услуга и такой огромный оборот. Если мы уйдем в точку старта, 19 лет, ты учишься на режиссера, да?

Антонина: Да.

Мария: На режиссера. И твой бизнес начинался с чего? С того, что мама сшила первые два костюма?

Антонина: Изначально я познакомилась с работой аниматором в студенческие годы и потом просто поняла, что надо делать что-то свое. И так уж вышло, что в том месте, где я живу и жила, в городе Одинцово, не было подобных организаций. Я поняла, что это мой шанс, что действовать надо прямо сейчас.

У меня не было стартового капитала, не было особо идей, как это все создать, но я понимала интуитивно, что пока здесь свободно, нужно быстро-быстро действовать. Я схватилась за возможность, мама сшила первые два костюма из тех вещей, которые были дома, и погнали!

Мария: А какие это были костюмы? Что за герои?

Антонина: Это была Пеппи Длинныйчулок, которая трансформировалась в клоуна, и Красная шапочка – это феномен, который мне непонятен, мы сшили Красную шапочку, которая и нафиг никому не нужна.

Мария: Оказалась никому не нужна?

Антонина: Она никогда не была, в принципе, особо кому-то нужна, потому что это не самый топовый персонаж, однако я в ней несколько раз работала и мне она очень шла, особенно шапочка очень игриво смотрелась.

Мария: Согласись, что несколько нестандартный ход назвать компанию имени себя со старта, когда у тебя два костюма, потому что «Lobacheva Project» – это как бы… Ну, вот есть «Тинькофф», есть «Lobacheva Project»…

Антонина: Да, причем я это сделала, когда у меня еще не было ни команды, ни крупного бизнеса, я тогда просто работала на себя, то есть у меня просто пришло понимание, что я хочу называться именно «Lobacheva Project». Сайт, соответственно, был под этим же названием. У меня курьезные ситуации возникали на эту тему, потому что некоторые люди звонили и говорили: «Вы знаете, мы в прошлом году боялись к вам обратиться. Просто  посмотрели – «Lobacheva Project» – это слишком серьезная корпорация, это, наверно, не по нам». То есть люди боялись звонить, потому что название слишком какое-то крутое.

Мария: Название как из будущего. Сейчас имя твоей корпорации, по сути, корпорации детских праздников, в виде качества, которое ты делаешь, очень подходит, а тогда я могу себе представить какие ассоциации оно вызывало. Когда ты единственный человек в компании «Lobacheva Project»: «Да, здравствуйте, к вам приедет аниматор» и ты едешь аниматром.

Антонина: Да, именно так и было. Изначально я и не скрывала, что я и менеджер, и создатель, и аниматор, я – все. Лобачева приезжает работать. Я такой человек, который вообще изначально и сейчас всегда действовал только интуитивно, то есть я делала всегда все, что хотела. Я увидела миллион конкурентов, когда работали по Москве, у которых агентства назывались типа: «Детский праздник», «Праздник шоу», «Аниматор на дом» и так далее. То есть с ключевыми словами названия, они все были настолько похожи друг на друга, а мне хотелось выпендриться. Мне хотелось отличаться и чтобы сразу дать понять, что мой проект другой, я другая, у нас вообще все круто и мы эксклюзивны. Изначально я хотела абстрагироваться от всех. Ставлю я какое-то шоу, покупаю ли я какие-то костюмы, декорации, у меня первая мысль: «Мне надо, чтобы это отличалось на 100% от всего, что есть на рынке. Мы даже с одним подрядчиком посмеялись на днях. Просто я обратилась в очередной раз к подрядчикам с заказом ростовых кукол, скидываю  фотографии 4-5 топовых компаний по детским праздникам с этим персонажем и говорю: «Мне, пожалуйста, крутой костюм, но категорически не такой, как у них». Мне отвечают, что обычно наоборот бывает, то есть они скидывают эти фотографии и говорят: «Нам такое», а у меня всегда наоборот. Сейчас, когда я в лидерах рынка, я не имею право за кем-то повторять, потому что это будет выглядеть по-идиотски. Но я так делала и тогда, когда у меня вообще не было денег, то есть изначально я шила такие костюмы, чтобы они, не дай Бог, ни с кем не повторялись и никого я не брала за идеал. Я смотрела по сторонам, вдохновлялась другими крупными компаниями, но я все равно придерживалась такого мнения, что нужно делать нечто иное.

Мария: Скажи, а ведь такой бизнес – это много расходов: создание ростовых кукол, создание костюмов – это же большие  расходы.

Антонина: Да, это большой расход, но это прекрасно, потому что это вложения, которые возвращаются, в отличие от маркетинга. Когда ты шьешь ростовую куклу, в конце концов, имея такой оборот, как у меня, какая бы редкая она ни была, в любом случае она отобьется, потому что у нас в день в субботу по 30 праздников, в воскресенье – 25 праздников. Разумеется, людей много, у всех вкусов много и, соответственно, когда-то эта кукла в любом случае принесет доход.

Мария: А когда ты только начинала в эту нишу входить, когда ты была сама и курьер, и администратор, и кто угодно, я правильно понимаю, что долгое время ты работала именно, чтобы создать арсенал?

Антонина: Я работала не то чтобы затем, чтобы создать арсенал, я все делала интуитивно, у меня не было никогда и сейчас нет конкретного бизнес-плана, то есть все, что я делаю, это происходит органически, спонтанно. Все случайные возможности приходят ко мне сами.

 

Экспрессия в анимации – двигатель успеха.

Мария: Хорошо. Как у тебя появились первые клиенты и их стало так много, что ты начала нанимать персонал?

Антонина: Это произошло буквально через три месяца после начала.

Мария: А как?

Антонина: Само. Никак.

Мария: А как ты сделала трафик?

Антонина: Да нет такого: «Как?». Понимаешь, в том-то и дело, что я сделала классный продукт. Да, у меня были ущербные костюмы, прямо скажем. То есть помимо двух костюмов, которые сшила мама, остальные костюмы состояли из того, что я купила розовое платье в «Секонд-хенде», крылья в «FIX Price» – вот тебе и феечка, то есть такого уровня костюмы, но я при этом работала настолько круто! Я сама по себе была миловидной девочкой с высокой энергией, у меня тогда энергия была выше раза в четыре, чем сейчас. Когда я приходила на квартиру и проводила там шикарный праздник, все улюлюкали, прыгали вместе с родителями, бабушками и котами, соответственно, люди были в восторге. То есть я приходила за 1 500 рублей и делала шикарный праздник «уровень Бог», потому что я имела образование, я имела опыт. Соответственно, у меня было то, чего нет у многих аниматоров – у меня была энергия отдавать.

Мария: Да, страсть.

Антонина: Отдавать. Я это делала с огромным удовольствием и не было такого, что я думала: «Так, сейчас я заработаю 10 000, я их вложу и я заработаю завтра уже 100 000.

Мария: Я даже сейчас чувствую эту энергию, понимаете? Мне рассказывают и я ее чувствую.

Антонина: И я это делала интуитивно. Я приходила, за полторашку отрабатывала этот заказ и все гости сразу же брали мой номер и получалось так, что я, получив одну бесплатную заявку с Авито, в итоге получала пять. И это очень быстро росло, потому что Одинцово – маленький городок, соответственно, все друг другу передают, передают, и получилось так, что у меня уже через три месяца было очень много клиентов и я не могла их обслуживать сама. Я привлекла свою лучшую подругу, которая со мной училась в школе, обучила ее и мы начали шарашить это все вдвоем. То есть у меня не было времени думать, у меня не было: «Нанять ли мне кого-то или не нанять?». У меня был шквал звонков от клиентов. Либо мне говорить «До свидания» клиентам…

Мария: Либо искать кого-то.

Антонина: Либо кого-то искать, да. А «До свидания» я говорить не хотела, потому что я понимала, что пока у меня нет конкурентов в этой нише, в этом регионе, соответственно, мне нужно как можно больше людей охватить и работать на перспективу. Я никогда не задумывалась о цифрах на сколько мне нужно больше зарабатывать или что-то такое. Я понимаю, что это странно, но я и сейчас этим не занимаюсь. У меня нет такого понимания, что: «Друзья, уважаемые менеджеры, оборот нашей компании в этом месяце составил 5 500 000, через два месяца оборот нашей компании должен составить 10 000 000» – такого у нас нет, потому что у нас очень непредсказуемые скачки в плане поступления заказов. Например, у нас позавчера был большой госзаказ – мы делали совместно с администрацией города Одинцово большой-большой День города, где работало огромное количество аниматоров, декораций. Понимаешь, что это бывает раз в год.

Мария: Да.

Антонина: Новый год тоже случается раз в год и там совершенно другие деньги, нежели в обычное время. Или может прийти клиент, супер богатая мамочка, которая готова отвалить за праздник при наших ценах, допустим, 500 000-700 000, учитывая, что у нас все очень доступно по цене. По сравнению с нашими конкурентами, у нас за 30 000 можно взять просто гору объемных декораций, то есть ты зайдешь на площадку и там будет все заставлено, а у большинства конкурентов за 30 000 только одну фотозону можно поставить. То есть действительно цены доступные и мы можем себе это позволить, не ущемляя качество, потому что у нас большой оборот. Соответственно, за счет того, что деньги есть, мы покупаем на следующий месяц уже что-то новое, презентуем. Я вообще не экономлю на промо, на отличных фотографиях и видео. Я очень «больна» на упаковку и  все время улучшаю, улучшаю, улучшаю.

Мария: Хорошо, а давай такой момент. Когда ты начала масштабироваться, появились люди  и ты все-таки стала уже управлять процессом? Заказов много, набирать людей…

Антонина: Нет, я ничем не управляла, это все было как-то, опять же, органично.

Мария: Стихийно. Но теперь тебя все-таки не доставало до каждого, ты уже была не на всех праздниках, правильно? А в чем тогда секрет успеха? Потому что если сначала была твоя харизма, твое отношение…

Антонина: Я обучала так же своих друзей, своих коллег, то есть для меня всегда очень важна была экспрессия. Экспрессия в анимации – это двигатель успеха.

Мария: А что такое экспрессия?

Антонина: Вот есть такие люди – ведущие, например, да и  я, ты - тоже такой человек, который постоянно размахивает руками, то есть разговаривает энергично. Я высоко экспрессивный человек, размахиваю руками, жестикулирую, разговариваю громко. У меня всегда проблема, что все мои друзья, с которыми я отправляюсь в ресторан, предположим, говорят: «Тоня, говори потише, говори потише», потому что я реально всегда очень громко говорю.

Мария: Тоже такое есть.

Антонина: Вот, экспрессивный человек именно в сфере детских праздников может добиться очень высоких результатов потому что у него это дано от природы. Человеку спокойному будет очень тяжело.  Мне иногда приходится людям-аниматорам при обучении объяснять, что если ты работаешь в ростовой кукле осле или в каком-нибудь зайце, ты должен просто так в ней танцевать, как будто тебя бьет током. Вот ты бежишь и тебя фигачит просто сзади током 200 Вольт. Они этого не понимают, они требуют, чтобы я им показала, как нужно танцевать в ростовой кукле, как нужно себя вести. Мне не надо было показывать, я это и так понимала, что если я смешной розовый слон, я должна фигачить, чтобы все ржали. Мне это понятно, мне это дано изнутри. И я не понимаю, как серые и унылые люди вообще начинают строить бизнес на детских праздниках, как в этом выживают. Мне кажется, что это для них убийство.

Мария: А есть такие люди на рынке?

Антонина: Я полагаю, что да, потому что не думаю, что все руководители могут быть такими. Я знаю нескольких руководителей не очень крупных агентств, которые вообще никогда не работали аниматорами и очень далеки от этого. Но это мучение. Просто в каждом сегменте есть люди, которые реально каждый день мучаются, приползают с этого праздника домой, как будто они сделали какой-то героический поступок, потому что не каждый готов терпеть этот постоянный грохот, шум, крики. Эта экспрессия на детском празднике в целом, если праздник качественный, витает в воздухе.

Мария: Ну, да, потому что дети туда побежали, сюда побежали, здесь их всех собрать, здесь пузыри какие-то полетели…

Антонина: Да. Я обучаю своих аниматоров, чтобы это было так. Для меня качество – это не только костюмы и не только красивые лица, у меня не все аниматоры идеально красивые, у меня есть аниматоры с разной внешностью, но для меня первое место это экспрессия. Чем он более безбашенный и смешной – ну, пофиг, что она не красавица. Пусть она работает в костюме какого-нибудь жука, но люди будут ржать, писать отзывы: «Ваша девочка-аниматор просто супер! Было так весело!», то есть это для меня важнее. Я понимаю, что аниматор – это не только фото в Instagram, поэтому это для меня первоначально. Я очень ценю людей с высоким уровнем экспрессии и энергии, но, к сожалению, их очень мало. Когда я набираю курс аниматоров, каждый раз получается так, что я набираю 20 человек, в итоге на занятия доходит 15, обучение до конца проходят 10 человек, в итоге людей, которые остаются в команде и потом в дальнейшем работают исправно на заказах, остается максимум 3 из 20. Такая статистика. Во-первых, потому что люди эмоционально этого не выдерживают. Второе – люди не готовы таскаться с мешками в Москве, убивать свое время. Нужно понимать, что когда у тебя заказ даже на час, ты должен приехать на склад, взять сумку, поехать в Бутово, отработать, приехать за полчаса, потом еще домой, то есть уже ушло  полдня. Это отработать с огромным уровнем ответственности.

Мария: Да, потому что по этой энергетике идет праздник. Когда у меня был бизнес в Санкт-Петербурге, я занималась организацией мероприятий, мы делали свадьбу и нужна была детская зона. Мы взяли аниматоров и аниматоры приехали никакие. Знаешь, потасканная собака, еще что-то… Просто не проверили, нам сказали: «Ну, супер! Вот реально», и это наложило отпечаток на весь праздник.

Антонина: Ну, клиенты многие тоже непонятны, у всех свои требования. У нас есть шикарные принцессы, у нас есть Белль в просто огромном платье, как торт, с таким гигантским тяжелым кринолином. Ясное дело, что аниматор в таком платье не будет прыгать с детьми, ползать через тоннель и зажигательно танцевать. Понятно, что у нас этот костюм идет как VIP, и мы клиентов заранее предупреждаем, что если вы хотите супер шумную, веселую анимацию, возьмите двух персонажей, чтобы был принц, который может зажечь. Есть лица, для которых это принципиально. Но, в целом,  вообще полно людей, для которых понты важнее качества. Скажем так, я могу обслужить и тех клиентов, для которых важно качество самой анимации, чтобы было экспрессивно, круто и весело, и также я могу обслужить уже людей, которым важна картинка. Еще пять лет назад я не могла себе позволить обслуживать вторых.

Мария: Не было ресурсов?

Антонина: Ресурсов не было, то есть я не могла себе позволить нанимать аниматоров, которые просто красиво фотографируются и танцуют с детишками. Сейчас у меня есть и такие. Если ваша душа желает, ради Бога, пожалуйста – придет к вам принцесса в трехметровом кринолине и будет с вами фоткаться до потери пульса, то есть такое тоже у нас уже есть.

 

О сотрудничестве со звездами российского шоу-бизнеса.

 

Мария: Хорошо, теперь давай как раз поговорим про этих особенных клиентов. У тебя среди клиентов огромное количество звезд и медийных личностей, да?

Антонина: Да.

Мария: Кто, расскажи?

Антонина: На самом деле, мы с огромным количеством звезд работаем: и с актерами, и с певцами, и просто с представителями шоу-бизнеса. Самый, наверное, популярный наш клиент – это семья Пресняковых, они у нас заказывают по несколько праздников в год. Это и День рождения их сына Темы, и День рождения двойняшек сестры Натальи, и новогодние праздники. В целом, у нас с ними всегда приходят отличные идеи по празднику. Наталья сама очень деятельная девушка и идеи к ней приходят творческие.

Также в этом году очень крутой праздник мы бомбанули для Кети Топурия. Мне изначально было очень страшно, если честно, с ней работать. Она круто одевается в дорогие вещи, живет на Рублевке, вся такая модная, у нее супер модный бренд одежды, то есть супер высокого уровня, то есть представительница такого высокого уровня нашей российской интеллигенции. И я очень боялась, что я могу не удовлетворить ее запросы, а мы даже превысили ее ожидания, потому что она реально была в шоке от того, какой мы сделали шикарный праздник. Это было в ресторане «Марио» на Рублевке и там все утопало в наших шикарных декорациях и костюмах. Это было действительно динамично и круто, я очень горда этим праздником. Но каждый раз я горжусь каким-то праздником, потом проходит время, я делаю более крутой праздник и понимаю, что тот был так себе. Сейчас, на данный момент, я все еще горжусь тем праздником, потому что он действительно был масштабным, крутым. Когда я с ней по телефону разговаривала, мне казалось, что когда она увидит то, что я ей предложила, она скажет: «Это что за говно?!». Но потом, когда мы встретились, я ей показываю и она: «Да, это круто». И я вдруг поняла, что уровень нашей компании уже настолько высокий, что самых взыскательных клиентов мы можем действительно удивить и порадовать. Если бы пять лет назад ко мне пришел такой клиент, я бы просто плакала от ужаса, потому что мне нечего было бы ему предложить. Сейчас все по-другому.

Мария: Кстати, вот вопрос: как она пришла? Это рекомендация или это Instagram?

Антонина: Это рекомендация другой звезды, не буду говорить, кого. Ей мой личный телефон передали и сказали: «Вот, это Лобачева, она делает крутые праздники».

Мария: То есть «сарафанное радио»?

Антонина: Да, «сарафанное радио», но это прямо такое мини-мини «сарафанное радио», скажем так, когда уже из рук в руки передают ценные контакты.

                 О трендах в бизнесе: как правильно продвигать себя онлайн.

 

Мария: Хорошо, а помнишь свою первую звезду? Сегодня у тебя их много разных, но первую? Вот есть Одинцово, вот ты делаешь праздники, например, на квартире... А где переход к тому, что у тебя появляются реально статусные известные клиенты?

Антонина: Вообще абсолютно все равно, где ты находишься, хоть в Тмутаракани. Не важно, Одинцово, Москва, Санкт-Петербург и так далее. Главное – можешь ли ты оказывать услуги в Москве или еще где-то. Изначально я договаривалась о сотрудничестве сама с одной девушкой из «Дома-2» пять лет назад где-то. Мы предложили ей сотрудничество.

Мария: То есть ты сама вживую взяла, написала звезде и сказала: «Мы сделаем хорошо»?

Антонина: У меня был ее контакт, потому что я планировала в офлайне поучаствовать в ее выставке, она занималась организацией выставок. С выставкой у меня там не срослось, я в это время куда-то уезжала, что-то не получилось, но контакт остался. Я подумала: «А почему бы не написать, не предложить сотрудничество? У меня крутые праздники», то есть я в то время думала, что у меня крутые праздники. Мне было далеко, конечно, до крутизны, но я в себе уверенный человек: «Lobacheva Project» – это не хухры-мухры. Я ей написала и она согласилась на мое предложение. Мы пришли к общему знаменателю, договорились об условиях. Мы сделали какой-то праздник и на следующий день у меня «взорвался» телефон, а в то время у меня не было менеджера, я до сих пор сама принимала звонки. И у меня просто мозг «взорвался», потому что один телефонный разговор заканчивался, шел второй, параллельно два, и я не понимала, когда это закончится. Мы все были в шоке.

Мария: То есть она сделала пост, была блогером?

Антонина: Она сделала пост в Instagram. Соответственно, я поняла, что вот где деньги, вот что нужно делать. Дальше я уже начала сотрудничать с огромным количеством людей. Ошибок тоже было достаточно.

Мария: Ошибок, в смысле неправильной рекламы у блогеров?

Антонина: Да. Ну, от этого ты никуда не можешь уйти.

Мария: Но, опять же, ты же наверняка с кем-то по бартеру работала?

Антонина: Разумеется. Я и до сих пор работаю. Я не из тех людей, которые скрывают, что я работаю по бартеру.

Мы должны понимать, что сейчас Instagram очень монетизированный, поэтому такого, чтобы какая-то звезда или топовый блогер просто из благодарности, заплатив тебе за праздник 200 000 рублей, напишет о тебе пост, где будет разбиваться в комплиментах: «О, Боже! «Lobacheva Project» – это самое лучшее, что случалось в моей жизни!», нет, такого не будет. Давайте будем честными. Сейчас Instagram очень монетизирован и все блогеры и звезды используют ту продукцию, которая топовая и которая готова предложить наилучшие условия для сотрудничества. И, понятное дело, что твой продукт должен быть качественным, потому что стоит очередь из других людей, которые готовы предложить сотрудничество, готовы заплатить деньги, чтобы человек воспользовался их продуктом. Поэтому, я могу дать уникальный совет по продвижению и, может быть, для кого-то это будет откровением. Нужно всегда адаптироваться под современность, нужно убирать назад свои принципы и работать в согласии с временем, которое сейчас есть.

Мария: Тогда приведи пример.

Антонина: Привожу пример. Грубо говоря, когда я начинала работать по бартеру с блогерами и звездами, когда это было еще легко, когда меня в то время еще никто не знал, сейчас уже все знают, многие знают «Lobacheva Project» именно потому, что мы «светимся» везде, но до этого я была вообще никто и звать меня было никак. У меня был блог в 1 000 подписчиков, не такие уж крутые фото, а видео не было вообще, то есть, в принципе, мне нечем было козырнуть. Но я понимала, что сейчас то время, когда блогеры очень быстро набирают обороты, блогосфера растет, Instagram из просто фотоальбома превращается в блогинг и именно сейчас то время, когда ты можешь быстренько с кем-то договориться, прорекламироваться и это будет стоить не супер дорого. Того времени, когда я начинала вот с этих гигантских праздников с миллиардом декораций, профессиональной съемкой и так далее, тогда еще не было. Людям можно было дать двух аниматоров, шоу мыльных пузырей, потратить на это 15 000 рублей и получить офигенную рекламу. Тогда это было возможно и я понимала, что мне нужно быстрей и как можно больше грести.

Почему у меня было много ошибок? Потому что я со всеми соглашалась работать, я вообще не проверяла его на лайки, комментарии. Я понимала, что время бежит и нужно просто пользоваться случаем. Однако я общалась со своими конкурентами, которые имели хорошие компании более высокого уровня, чем у меня на тот момент. У них был более дорогой сайт, у них были более дорогие костюмы, у них было в управлении уже все налажено, то есть были менеджеры, кладовщики и так далее, то есть это были нормальные компании. И я общаюсь с руководителем в реалити и рассказываю в открытую: «Да, я работаю с этими людьми бесплатно. Я им делаю праздники». Он мне: «В смысле, бесплатно? Это не бесплатно. Это бесплатно для них, а для меня-то это очень дорого».

Мария: Да, ты платишь зарплату…

Антонина: Соответственно, я говорила, что я работаю с ними бесплатно, на что мне говорил руководитель агентства: «Я не готова кому-то оплачивать праздник. Я вообще на данный момент на это не готова». А другого момента не будет, вы даже не понимаете, что либо ты рискуешь и получаешь какой-то результат, либо ты сидишь в ж*пе тихо. Понимаете, нет такого понимания, как стабильность в бизнесе, то есть ты либо бежишь и успеваешь подхватить тренды современности, что сейчас модно в маркетинге, в CRN и так далее, либо ты не признаешь это. Ты такой типа принципиальный говоришь: «Я не работаю по бартеру ни с кем. С чего это я должен оплачивать чужой праздник? Пускай ко мне идут только за деньги». Ну и все.

Мария: Я так понимаю из контекста, что эти компании сейчас не в топе.

Антонина: Нет, эти компании сейчас не в топе, даже близко не в топе. Нужно понимать, что каждый раз, если что-то приходит, ты должен за это хвататься, а еще лучше – ты должен предугадать, что должно прийти. Это внутренняя интуиция и предрасположенность, внутреннее ощущение. Ты предприниматель, либо ты не предприниматель. Опять же, то, что я в Одинцово открыла бизнес, я выкладывала объявления, то есть там внутри раскручивалась, а в это время в Москве было миллион агентств. Я просто расценила это как дар Божий: «Боже! Тут же нет вообще ни одного аниматора! Это же просто деньги! Я просто сейчас озолочусь здесь, мне несказанно повезло!». Но другой человек с другим мировоззрением думает по-другому: «Так-так, здесь нет аниматоров… Но здесь же столько детей! Наверно, здесь не зайдет. Это город маленький, не буду я это делать. Лучше я пойду в Москву, там больше шансов. Да, конкуренция высокая, но видно, что заказы у людей есть», то есть люди вот так думают, они ждут. Ты что-то делаешь, с кем-то сотрудничаешь, производишь какие-то декорации или костюмы новые, более дорогие, чем обычно, рискуешь. Когда я произвожу какую-то новую дорогую декорацию, я понимаю, что мне никто не даст гарантии, что ее будут брать в аренду. Нет никаких гарантий, потому что все-таки рынок непредсказуем и вообще настроение людей тоже непонятное. Соответственно, никогда нет стопроцентной вероятности, что ты на чем-то заработаешь 100%. Но я это делаю, потому что я понимаю, что мне нужно делать что-то новое, чтобы заинтересовывать людей, чтобы делать качественный продукт, чтобы постоянно быть в тренде. А есть люди, которые просто смотрят: «Ладно, я сейчас посмотрю, зайдет ли у нее декорация. Ну, если зайдет, я тоже сделаю подобную». Вот это – это не курс предпринимателя, и что бы мы тут ни обсуждали – личный бренд, не личный бренд – я делаю так, как я считаю нужным. Я не иду учиться на какие-то курсы, чтобы мне рассказали: «Для того чтобы твой аккаунт в Instagram был популярным, как у эксперта, ты должен писать три раза в месяц экспертные статьи с подписью, еще ты должен проводить один раз в неделю лайк тайм и конкурс. А еще ты должен делать идеальный grid фотографий». Я это все слушаю, конечно же, где-то там покупаю онлайн вебинары, но я не такой человек, который просто учится и внедряет все один в один. У меня есть интуиция, я прекрасно понимаю свои особенности, себя как человека, как эксперта, как предпринимателя. Я понимаю свои сильные стороны, я понимаю свои слабые стороны и я понимаю, на чем я могу хайпануть и на что народ будет в моем Instagram вестись. Я понимаю, что это не супер экспертные статьи: «А сейчас я расскажу вам, как провести идеальный детский праздник». У меня половина народу – это либо мои конкуренты, либо предприниматели – им вообще плевать на это все. Соответственно, нужно понимать, себя адекватно оценивать, и люди любят искренних людей.

 

Личный бренд. Или почему важно быть в бизнесе такой же как в жизни

 

Мария: Вот мы подошли к очень острой теме. Да, к острой теме, потому что у тебя есть большой аккаунт @lobacheva_project, это понятно. Там сколько, 170 000?

Антонина: Да, это коммерческий аккаунт. Там 174 000 подписчиков. Полнейшая коммерция в том плане, что вы зайдете и вы увидите все мои работы, этот красиво простроенный grid, где видно три фоточки такого цвета, три фоточки такого цвета, подписаны цены, ссылочка на сайт, номера телефонов и stories-продукт, продуктовые stories, где иногда появляюсь я и говорю: «Здравствуйте, это я. Посмотрите, у нас на складе есть новинки», то есть это чистая коммерция.

Мария: И тут мы заходим на личный аккаунт Антонины Лобачевой, где 100 000 подписчиков. Что мы там видим? Сейчас будет слом стереотипов, на самом деле, потому что я захожу к тебе, подписываюсь, у тебя неоднозначные темы: у тебя там отношения, любовь, такие жесткие высказывания, жесткая позиция, такая критическая обратная связь по каким-то процессам.

Антонина: Очень критическая.

Мария: Очень критическая, то есть остро, жестко, временами кому-то больно там явно, иногда тебе больно, когда ты это показываешь. Вот эта история отношений, да?

Антонина: Давай называть вещи своими именами. История развода.

Мария: В том числе. И следующих отношений. Казалось бы, детские праздники, все такое няшное, и ты проявляешь себя в аккаунте честно, открыто, как есть. Это фишка такая специально, чтобы…

Антонина: Во-первых, это не совсем фишка, это просто я.

Мария: Твоя главная фишка – это ты как есть.

Антонина: Да. Как я здесь, я так и там. Нет такого, что я просто на фотках какая-то невероятно идеальная женщина, с выбеленными зубами, со встроенной талией и такая как с обложки глянцевого журнала, а в жизни я такая очень странная. Нет, я очень странная и там, и там и я понимаю, что людям интересно за мной наблюдать. Людям вообще интересно наблюдать за чем-то настоящим. К тому же, я еще раз говорю, я не подстраиваюсь под какие-либо стандарты. Если ты организатор детских праздников, ты должен вещать исключительно о детях, о нравственности, о серьезных вещах, о мотивации? Кто это сказал? Во-первых, неправильно думать, что если ты мать ребенка, то все – жизнь закончилась. У мам детей есть свои проблемы. У меня очень много клиентов, с которыми я в директе общаюсь отнюдь не на тему организации детского праздника. Мы с ними обсуждаем разводы, как мужья отбирают детей, квартиры, сейф обчищают. То есть это женщины со своей нормальной жизнью. И нормальному человеку не будет интересно год подряд наблюдать за моей экспертной деятельностью.

Мария: Кстати, в Яндексе один из самых популярных запросов про тебя – это про твой развод.

Антонина: Да, я знаю. В Яндексе вообще много запросов, на самом деле, про меня и это меня радует. Да, развод, конечно, был интересен людям. Во-первых, это выглядело очень тупо – у меня была очень роскошная свадьба на «Новой Риге», с вертолетом и так далее, было платье от Vera Wang и все было так пафосно, и через четыре месяца я развожусь – это было очень странно. Можно было какое-то время потянуть, не показывать этого, но я считаю, что это нормально. Я считаю, что люди должны видеть, что не все идеально у людей.

Мария: По сути, ты проявляешься, как угодно: хочу про это написать – про это напишу, хочу про вот это – пишу про это. Друзья, нужно просто подписаться и почитать. Мы недавно проводили с Антониной, кстати, прямой эфир и девушка писала комментарий. Она писала: «Именно потому, что я вижу Тоню с этими темами, она мне интересна. Я после этого заказала у нее праздник». То есть Тоня пишет что-то там про алкоголь, про тусовку, а мама потом идет и заказывает у Тони детский праздник.

Антонина: Да, кстати, есть такое. Именно потому, что люди  видят человека, который стоит за этим всем.

Мария: Да. Кстати, а у тебя не было мысли, что если я буду писать, как угодно, так честно, как я страдаю, писать длинные посты, что это наоборот оттолкнет кого-то?

Антонина: Нет, это не оттолкнет. Во-первых, начнем с того, что я со странностями человек, экстраординарный, но я не какой-то там деградант или наркоман, или что-то в этом роде. Во-первых, я не тусуюсь, в принципе, нигде. Найти меня где-то в клубе, это просто нереально. Я такой человек довольно консервативный в таких вещах. В каких-то – нет, не консервативный.

Мария: Чтобы узнать, подпишитесь в блог, а не гадайте.

Антонина: Я не вызываю каких-то агрессивных чувств в плане того, что я не оскорбляю чувств верующих, не оскорбляю пожилых людей. Я вообще довольно нравственный человек. Я слишком много раз говорю «Я». Это, мне кажется, уже нарциссизм на видео будет. Хотя, ладно, мы все равно говорим про личный бренд.

Мария: Мы сегодня исследуем твой личный бренд, это ты.

Антонина: В целом, не смотря на то, что я долбанутая, но при этом я довольно много позитивных вещей делаю. Я занимаюсь благотворительностью.

Мария: Можно я расскажу про благотворительность? У вас недавно было вместе с очень интересным визажистом…

Антонина: Гоар Аветисян.

Мария: Да, был проект для детей, которые…

Антонина: Больны.

Мария: Да. Это что было?

Антонина: Это был необычный проект для детей, которые больны. Есть, например, топовые клиники, где лежат онкологические больные дети, фонд к ним привязан какой-то крупный, масштабный, и постоянно их заваливают подарками. Понятно, что это не сильно помогает, когда у тебя четвертая стадия рака, но их просто постоянно опекают, что-то им дарят, помогают, развлекают постоянно. А через дорогу, например, от топовой клиники есть маленькая клиника, которую никто не знает, но которая могла бы заниматься этим. Соответственно, они едут сюда, у них нет полиса страхования, у них нет какой-либо помощи от фонда, потому что такого фонда просто не существует, и они там лечатся за свой счет. Сколько получают люди в Таджикистане? Все приезжают сюда, чтобы заработать, потому что там копейки. В общем, вот это такое маленькое отделение, в котором мы были. Это было такое для меня странное ощущение. Конечно же, переоценка ценностей мощная идет и понятий, что ты хочешь помочь.

У меня в машине в сумке сейчас лежит розовый IPad. Два года назад я его купила, думала, что он заменит мне дома iPhone, но когда я узнала, что на IPad, оказывается, нельзя подключить WhatsApp и так далее, в общем, я отказалась от этой тупой идеи и IPad этот лежит два года, просто вообще совершенно неиспользованный. И когда я была с Гоар в этой клинике, там была девочка Эльмира, вся в розовом, на инвалидной коляске и мне настолько она понравилась, что я у нее спросила: «Хотела ли ты получить от меня что-то в подарок?». Она сказала: «Я мечтаю о планшете». О! Наконец-то мне надо завести уже планшет, чтобы его от меня «отвязали», от моего iCloud, и, соответственно, я хочу ей его отдать. Такие мысли у меня частенько, на самом деле, появляются. Честно, я поняла, что мне особо не приносит супер крутого чувства выполненного долга, когда, например, я просто прихожу в какую-то больницу и провожу там детский праздник. Во-первых, потому что я, в принципе, адекватный человек и понимаю, что, конечно, развлекать этих детей надо, но они настолько там уже уставшие от этой «химии», что веселиться с аниматорами – это не сказать, что что-то супер важное, что можно было бы для них сделать. Поэтому, есть фонд у нас в Одинцово, с которым я постоянно работаю. Там мой кладовщик работает менеджером. Соответственно, она мне сообщает, когда кому-то что-то надо подарить. Например, нужно купить 200 шоколадных яиц в какой-нибудь детский дом далеко-далеко – я их покупаю. У моих родителей магазин канцтоваров. Соответственно, недавно ко мне обратилась девушка, нужно было в детский дом под Смоленском купить много-много канцтоваров. Конечно же, я убила двух зайцев – и родителям прибыль повысила, и детскому дому тоже помогла. То есть такие вещи меня радуют, когда я могу что-то сделать именно материальное. Я не настолько пока крута, чтобы взять, например, и кому-то отдать 5 000 000, чтобы просто человека полностью вылечить, но какие-то вещи такие я могу делать и они приносят мне удовольствие. Я это делаю не ради пиара, у меня этого нет ни в stories, ни в Instagram, то есть я крайне редко показываю, где я участвую в благотворительности. Это чисто для меня, потому что это действительно для меня имеет значение. Я это к тому, что я не то чтобы какой-то маргинальный персонаж. Ты просто так описала, что как будто я только и пишу, что про развод, мат, алкоголь и так далее.

Мария: Нет, но просто такие темы резонируют в том смысле, что они вызывают реакцию.

Антонина: Да, они вызывают реакцию, так всегда и будет. Любой медийный персонаж, если пишет что-то такое, то всегда соберет больше всего комментариев.

    

   О важности знакомств в оффлайн

 

Мария: Антонина, я знаю, что ты строишь личный бренд не только в онлайне, ты еще активно участвуешь в офлайне. Насколько ты считаешь это вообще? Офлайн, в смысле? Ты поддерживаешь различные мероприятия, толкаешь речь, участвуешь в выставках…

Антонина: Да, я выступаю в том числе и как мотивационный спикер. Последний раз я выступала на кинофестивале и это было круто, люди просто мне рукоплескали, подходили и говорили, что я их вдохновила на что-то.

Я считаю, что Instagram – это всего лишь наше эго. Чем больше у тебя подписчиков, тем выше у тебя эго, потому что подписчики в Instagram, понятное дело, сами по себе не приходят, нужно покупать гивы, нужно покупать рекламу. Соответственно, человек хочет быть более и более известным. Это все здорово, это красивая обертка. В Instagram то, что некоторые из нас хотели бы получить в реальности. Кто-то показывает свою жизнь более крутой, чем она есть на самом деле. Я по два раза в месяц летаю в разные страны на 2-3 дня, просто чтобы сменить атмосферу, посмотреть другую страну и что-то придумать, потому что ко мне в самолете приходят идей. Я могла бы не показывать, что я лечу в эконом классе и не рассказывать, что я получила эти билеты бесплатно, потому что моя компания оборачивает огромные деньги и все расходники я провожу через карты, тем самым получаю огромные кешбэки, которых хватает, чтобы погасить все мои билеты. Соответственно, я могла бы об этом не говорить, потому что это не очень лакшери. А могла бы показать, что я очень крутая, я много зарабатываю и это позволяет мне много путешествовать. Но в Instagram многие из нас пытаются сделать себя более крутым, чем они есть на самом деле. Кто-то очень сильно преувеличивает свои обороты, кто-то улучшает с помощью фотошопа свою внешность.

Instagram стал красивым глянцевым журналом. Еще пять лет назад это была более-менее жизнь. Сейчас уже очень мало жизненных life-фотографий, все такое «вылизанное»: фотошоп, студия, все красиво. Соответственно, офлайн – это то, что на самом деле. Поэтому для меня очень ценно участвовать в таких мероприятиях, показывать свой продукт,  когда его можно потрогать и посмотреть. Если вы закажете у меня аниматоров и детский праздник, вы реально увидите именно эти декорации, этих аниматоров и все будет именно так, как на фото. Соответственно, мне нравится офлайн, потому что там я реально знакомлюсь с людьми и я понимаю, что я не просто вымышленный персонаж, на которого подписаны 100 000 человек, а что я реально эксперт и человек, который, интересен народу, даже если бы у меня не было аккаунта в Instagram. Я понимаю, что я такой человек сама по себе, и когда я прихожу в какое-то общество, либо выступать на какое-то мероприятие, я понимаю, что люди даже не были на меня подписаны, они меня слушают и я им интересна. И я заметила такую тенденцию в работе с моими постоянными блогерами и со звездами, с которыми я работаю, они уже ценят больше и тянутся не к моим большим декорациям и костюмам, а им уже больше в радость я как человек, как личность, а не как проект. И это тоже прикольно.

Мария: Получается, что у тебя через офлайн идет в хорошем смысле «заземление»?

Антонина: В офлайне я всегда работала и буду работать. Я всегда за поддержку каких-то мероприятий. И еще у меня есть такой совет для всех предпринимателей – забирать от офлайновых мероприятий абсолютно все, что возможно.

Мария: А это как?

Антонина: Некоторые люди, которые предлагают сотрудничество моей компании последнее время, они просто офигели, и я стараюсь их ставить на место, потому что это просто неуважение. Обращаются ко мне, например, с предложением поддержать их  мероприятие моими декорациями и аниматорами. У них там будут звезды, топы, выступления балалайщиков. Очень много мне таких предложений приходит от всяких модельных школ. А взамен предлагают сделать мой логотип на баннере, вложить мои листовки в их пакеты и еще разыграть мой сертификат в лотерею. Я говорю: «Ребята, во-первых, то, что вы хотите – несколько аниматоров на все мероприятие и огромные декорации – это по прайсу будет стоить под 200 000. За отметку на баннере и розыгрыш моего сертификата мне это вообще неинтересно. Уже прошли те времена, когда можно было надеяться на это. Сейчас вообще никто не смотрит на баннеры, а листовки, лежащие на мероприятии,никому не интересны. Это вообще прошлый век».

Мария: Кстати, 100%. Когда мне дают пакет, а внутри листовки от спонсоров, честно говоря,  я не всегда просматриваю.

Антонина: Разумеется. Просматривается в том случае, если там есть подарки.

Мария: Ну, смотришь там что-то, если есть special offer, причем так тактильно оформленный, приятный.

Антонина: Да, вот это работает. Ну так вот, я говорю: «Ребята, во-первых, вы меня сажаете рядом со своей компанией, то есть даете мне место как почетному гостю. Однажды меня позвали одним из главнейших спонсоров своих мероприятий и сажают меня за стол с нянями детей. В смысле? Нет. Вы меня посадите  с остальными спонсорами, либо со звездами или с учредителями. Я смогу там завязать полезные знакомства. Во-вторых, пригласите меня на сцену и я уже сама разыграю свой сертификат, вас сердечно поздравлю и поблагодарю за участие. В таком случае я соглашаюсь». То есть я выжимаю для себя максимум из каждого сотрудничества, я сто раз продумываю, что я могу взять от этого и как лучше о себе заявить. Вы должны запомнить одну вещь - никто не будет заботиться о твоем бизнесе, кроме тебя – ни твои сотрудники, ни твои партнеры. Если ты идешь на мероприятие, что надо владельцам? Отжать от тебя больше бабла. Чтобы люди заплатили за билеты, организаторы забрали себе кэш, а ты им бесплатно поставил декорации, аниматоров, а тебе за это не платить – вот их цель. Они сначала говорят, что будет классно, будет куча потенциальных клиентов. Но ты должен поставить четкие рамки для себя и продумать сто раз, не ленясь, как захватить больший трафик народу, получить полезные связи, клиентов, знакомства.

Два года назад я участвовала в роскошном мероприятии, предоставила туда четырех аниматоров на пять часов – это уже супер затратно, плюс еще координаторов и еще кучу всего, тысяч под сто пятьдесят по прайсу, и люди просто забыли пригласить меня на сцену, когда вручали грамоты спонсорам. Просто забыли. И когда я в слезах (я тогда еще была наивна) подошла к владельцу компании и говорю: «Как вы могли? Вы два месяца выносили мозг, договаривались, выжимая из меня все соки, чтобы я предоставила кучу всего, вы нам пели в уши, какие мы крутые и что вы хотите работать именно с нами, и вы просто забыли меня пригласить на сцену? Вы забыли элементарно в микрофон сказать, что это аниматоры «Lobacheva Project». Вы поблагодарили всех, даже розочки, которые стоят на столах, а это копейки, которые не сравнить с моими затратами. Вы вообще нормальные?». И после этого случая я поняла, что нужно быть наглым, когда ты говоришь о партнерстве. Нужно всегда о себе напоминать: «Ну, что? Когда там меня позовут на сцену?». Говорить с ведущим, смотреть его текст. Я беру ручку и прямо его в сценарии прописываю: «Лучшие аниматоры, которых мы встречали в этой жизни, это «Lobacheva Project», вы можете их заказать за 3 000 рублей на любое мероприятие» и говоришь ведущему, что он должен сказать именно так. Вот так нужно работать.

Это касается не только мероприятий, это касается в целом подхода к своему бизнесу. Никто не будет заботиться о твоих костюмах. Если ты не поставишь аниматорам условие, что нужно заботиться о костюмах, считать реквизит, когда его забираешь. Ты должен понимать, что если ты не вернешь этот реквизит из Домодедово, где ты поработал, тебе придется валить туда обратно на электричке, потому что кроме тебя этого никто не сделает, либо тебе придется заплатить стоимость этого реквизита. Неужели кто-то до сих пор думает, что кто-то будет заботиться о твоих вещах или о твоих активах?

 

                Успех - это, прежде всего, работа в удовольствие.

 

Мария: Понятно, да. Я недавно читала у тебя пост, как ты однажды услышала краем уха, как один из аниматоров сказал типа: «О-о-о, еще час работать!».

Антонина: Именно так. И я написала после этого такой разнос в чат, где все мои аниматоры! Просто огромный трактат, где я все объясняю, потому что люди не понимают. Современная молодежь настолько инфантильна, что мне приходится им разжевывать каждую фигню.

Мария: Я чувствую, насколько ты «горишь» за то, что ты делаешь, это прямо такой «праведный гнев», меня тут прямо сносит. Тоня вспоминает, а энергетика такая, я думаю: «Костюм-то кошки где? Все в порядке с костюмом? Давайте проверим». На самом деле, реально чувствуется, насколько для тебя дико слышать такой комментарий по поводу того, как человек относится к этому процессу.

Антонина: Для меня это дико, но я еще пытаюсь помимо работы дать моим аниматорам что-то полезное от себя, что-то объяснить им. Потому что некоторые родители походу не понимают, что мир изменился и они не совсем в адеквате. У меня порой случались такие ситуации странные, связанные с неадекватным воспитанием моих аниматоров, что у меня просто возникает вопрос, кто их воспитывал, с какой целью, и вообще понимали ли люди, в каком мире мы живем?

Мария: Ты про инфантилизм сейчас?

Антонина: Про все, не только про инфантилизм. Инфантилизм, отсутствие каких-либо целей, непонимание как работает этот мир. Например, была такая ситуация: у нас есть одинцовский университет, я там набрала новенькую команду аниматоров, они все пришли ко мне на обучение. Первый день все какие-то непонятные, ни рыба ни мясо, двух слов связать не могут, и вот один парень – звезда, реально звезда – можно даже не обучать, потому что он знает как пошутить, чтобы все ржали, располагающий к себе, симпатичный, харизматичный – прямо супер! И мой преподаватель, как раз моя самая лучшая подруга, которая со мной с самого начала, Моника, говорит: «Первый раз такое встречаю, чтобы человек ни разу не работал с детьми и просто настолько крутой, его прямо уже завтра можно на праздник выпускать». Приходит вторая репетиция, все приходят, а этот парень не приходит. Мы в недоумении. Он нам пишет: «Дело в том, что моя мама запретила мне ходить на репетиции, запретила работать аниматором, потому что я учусь на юриста и она сказала, что это будет мешать моему образованию». Понятное дело, что он не сам выбирал профессию юриста.

Мария: Да.

Антонина: Понятно, что мама ему навязала, что это практично. Просто у человека есть определенные склонности к шоу-мену, почему он не может их в себе прокачать? Неужели мама не понимает, что, возможно, он будет посредственным юристом, но мог бы стать офигенным ведущим? Возможно, он стал бы вторым Андреем Малаховым. Во-первых, я вообще не понимаю, как можно запрещать ребенку работать? Я не понимаю, потому что я работаю с 13 лет и мои родители меня всегда поощряли. У меня не было такого, чтобы выбирать между работой и чем-то. Для меня всегда работа была на первом месте, все остальное – дальше. Элементарно доходило до такого, что когда меня приглашали на День рождения или на свадьбу, я уточняла какой это будет день недели. И если праздник выпадал на субботу, я говорила: «Ты что, не знаешь, кем я работаю? Я аниматор. В субботу даже речи быть не может, чтобы я куда-то пошла. Это вообще смешно». Я так со всеми общалась, и я это своим аниматорам давала понять, что если вы пришли сюда, забудьте, что вы в субботу можете куда-то пойти. В субботу вы просто с утра до ночи с мешками ездите по заказам. Если не так, то до свидания. Потому что для меня это норма.

Так вот, иногда случаются погрешности. Например, девочке-аниматору на День рождения мама дарит прогулку по Москве-реке, которая от «Реддисона» отправляется каждые два часа каждый божий день. У меня вопрос: ты что, не знаешь, кем работает твой ребенок? Зачем ты даришь ей билеты на субботу? Просто я этого не понимаю и никогда не пойму. Причем люди эти – бедная семья, то есть у этой девочки не хватало денег, чтобы себе купить блеск для губ. По-моему, это настолько понятно, что если в твоей семье нет денег, тебе нужно объяснить своему ребенку с рождения, что ему никто ничего не даст, ему никто не оплатит крутое образование, ему никто не купит автомобиль, никто не купит помаду или отпуск не оплатит. Понятно, что не все имеют родителей, талант мотивационного гуру, который натолкнет на великие свершения, но если ты не можешь дать своему ребенку что-то нормальное, ты должен хотя бы объяснить, чтобы он сам попытался это получить.

Мария: Да, пойти куда-то, где он может получить что-то, чтобы начать продвигать это потихоньку.

Антонина: К сожалению, очень часто я сталкиваюсь с такими проблемами, и иногда мне кажется, что я не руководитель, а просто чья-то просто мать, которая объясняет, что если твоя фамилия не Ротенберг и не Абрамович, то тебе надо пахать.

Как заставить персонал работать.

 

Мария: Друзья, знаете, что у нас сейчас произошло? Это не было запланировано, но это фантастически прикольно, потому что мы сейчас видели абсолютно новую грань тебя. Я увидела человека, который создает инфраструктуру. Действительно, аниматоры – это же как раз таки подростки, студенты… Кто на них влияет? На них влияет Тоня.

Антонина: Я пытаюсь на них влиять личным примером и еще я сейчас работаю над своим личным курсом финансовой грамотности, но не для того чтобы вывесить его в Instagram и срубить денег, а для того, чтобы бесплатно провести его для своих аниматоров, потому что меня очень беспокоит, что они не умеют копить деньги, откладывать их. Поэтому я хочу сделать курс по всяким light-депозитам и прочее, чтобы они хотя бы немного начинали как-то устраивать свою жизнь. Потому что у нас есть люди в компании, которые сами купили автомобили, путешествуют минимум три раза в год в разные страны. Это очень хороший показатель для аниматоров, мне кажется.

Мария: Мягко говоря, хороший. Ну, я знаю, что в твоей компании никто не получает больших зарплат, все получают…

Антонина: Это не верно.

Мария: Я имею в виду, они не получают гарантированно зарплату, они получают…

Антонина: Да. Послушай, мы вчера ржали с моим мастером по ресницам, я лежала ресницы делала, она говорит: «Я смотрела твою последнюю stories и просто плакала от смеха». Лобачева говорит: «В нашей компании оклады настолько низки, что даже бомж на них не проживет, но работать надо очень много». На самом деле, я не это имела в виду. Я имела в виду, что действительно очень маленький оклад в компании.  Я слушала тут интервью Екатерины Уколовой, она говорила, что оклад должен быть примерно равен оплате однокомнатной квартиры в Москве где-нибудь на периферии и продуктам из «Магнита». Но у меня вообще оклад – это…

Мария: Меньше.

Антонина: 15 000 рублей оклад в моей компании. На 15 000 рублей ты даже в Одинцово себе квартиру не снимешь. Почему именно такой? Потому что у меня очень высокий процент с продаж доп.услуг. У меня менеджер с продажи дополнительных услуг получает 10% – это высокая ставка. В каких-то компаниях, чтобы вы понимали, менеджер получает 2-3% с продаж, у меня – 10%. Соответственно, если человек готов работать, если он готов реально продавать, стараться, то есть не просто монотонно отвечать на звонки, а именно понимать, что если он сейчас не расскажет клиенту, что у нас есть еще и так далее…

Мария: Ослики, деревья, феечка…

Антонина: Да, если я все не расскажу, то я не заработаю денег, я буду просто на окладе.

Мария: Это ты тоже интуитивно внедрила?

Чтобы зарабатывать, важно научиться правильно тратить.

 

Антонина: Да. Во-первых, у меня нет офиса, компания полностью построена на аутсорсе и такая система не спроста, именно с процентами. У нас есть финансовый директор, который все подсчитывает, проценты всех менеджеров, что он там напродавал за месяц. Эта система довольно прозрачная, поэтому человек прекрасно понимает, что он может лежать дома целый день, бить баклуши, поставить переадресацию звонков на другого менеджера и ничего не делать, но он ничего не заработает. То есть у меня нет необходимости стоять над каждым менеджером и заставлять работать. Все очень просто – либо ты работаешь и зарабатываешь деньги, либо ты не работаешь и сидишь ни с чем. В плане найма сотрудников у меня было очень много проблем, но потом я примерно поняла какой человек подходит на прием входящих звонков. Я теперь пользуюсь той структурой, которая у меня есть. В принципе, она работает и меня это очень сильно радует. Часто мне задают вопрос, а не планирую ли я открывать офис? Нет, не планирую.

Мария: Друзья, развенчивание еще одного мифа. У меня, кстати, тоже нет офиса, и у Никиты, с которым мы общались в предыдущем подкасте, тоже нет офиса. Все больше и больше предпринимателей делают реальные обороты и не имеют офиса.

Антонина: А зачем мне платить 200 000 за хороший офис, если я могу эти 200 000 положить себе на карту?

Мария: То же самое сказал наш предыдущий герой. Он говорит: «Я посчитал в годовой перспективе, что количество аренды равно еще один новый «Мерседес». Зачем?

Антонина: Да. Специфика детских праздников такова, что именно наши клиенты, если мы говорим про VIP клиентов, которые хотят встречаться с заказчиком, делают это на площадке, на которой планируется праздник – это первое. А для клиентов, которые просто берут аниматора на два часа каждый год,не нужна никакая встреча, то есть даже вопрос такой не стоит. Вообще, вопрос: «У вас нет офиса?» задавали, наверно, раз пять за всю историю компании, а вопрос: «Можно ли к вам приехать?», вообще никто не задает. Поэтому я не вижу смысла это делать.

Естественно, так как у нас большая внутренняя работа, нам иногда требуется пространство для репетиций, которым служит огромный актовый зал в соседней школе, который на безлимитное количество часов мы снимаем за 2 200 рублей. Мне нет смысла платить какие-то бешеные деньги за это. Просто многие предприниматели наивно полагают, что им нужен офис, чтобы там аниматоры репетировали, чтобы проводить там фотосессии, какие-то внутренние встречи…

Мария: Планерки, да?

Антонина: Планерки. Планерки мы проводим, но в ресторане за мой счет или в кафешке. Соответственно, так как у нас нет офиса, мы имеем возможность ходить в какие-то клевые места, есть все вместе, пить и обсуждать.

Еще также для меня было классным лайфхаком – я нашла прямо рядом с нашим складом в Одинцово фотостудию с обычным белым фоном, и она стоит копейки - 500 рублей в час. И вот мы даже не тратимся на транспорт, переносим костюмы через дорогу, фотографируем их там просто реально за копейки. Вот такие вот моменты, мне кажется, очень важны, если ты хочешь урезать бесполезные расходы, чтобы была возможность пошить больше крутых костюмов, декораций. Опять же, я не отношусь плохо к тем, у кого есть офис. У всех людей разная специфика работы.

Мария: Своя модель, да.

Антонина: Специфика работы менеджеров, других сотрудников. Кому-то так удобно. Я вообще не считаю, что в бизнесе есть какие-то стандарты, особенно в таком творческом бизнесе, которым занимаемся мы. Поэтому у каждого свои приколы.

Мария: Хорошо, давай теперь резюмируем. Смотри, все-таки рынок детских праздников высококонкурентный.

Антонина: Да.

Мария: Я когда-то выступала в нескольких институтах с лекциями по личному брендингу, в том числе для людей творческих профессий, и очень многие хотят event-агентство: либо свадьбы, либо детские праздники.

Антонина: Да, я знаю.

 

Как быть одной из топовых в своем бизнесе: финальные советы.

Мария: Соответственно, постоянно заходят новые игроки. А ты одна из топовых игроков. Вот компания имени тебя, твой личный бренд, твой путь, вот эта интуиция. Почему у тебя получилось и дальше получается, и что может быть полезно именно слушателям, чтобы они могли к себе применить? Потому что, когда ты говоришь «у меня развита интуиция», не все люди могут к себе это применять. Это такой момент, чувствовать тренды… Не все могут считать тренд, этому надо учиться.

Антонина: Еще раз говорю, не нужно думать, что ты такой умный и игнорировать очевидные вещи. Не нужно игнорировать дружный переезд всех людей в Instagram, не нужно думать, что я один такой умный, я не буду в Instagram, но мой бизнес будет продолжать расширяться. Это как раньше было: «Если тебя нет в Интернете, то, значит, у тебя нет бизнеса». Сейчас можно сказать то же самое про Instagram. Мне кажется, что Instagram стал как визитная карточка. Раньше было: «А дайте мне свою визитку». Сейчас: «Дайте мне свой аккаунт в Instagram». Теперь это так и это прикольно.

Мария: Да.

Антонина: Так, советы по поводу организации детских праздников или не детских праздников?

Мария: Нет, вообще. Ты в своей нише один из лидеров. Что помогло тебе? Что такого взять и сделать, чтобы  занять свою позицию на рынке?

Антонина: Начнем с того, что это такой деликатный момент, что добиться таких оборотов, такой популярности, уровня праздников мне удалось через восемь лет. Поэтому говорить, что сейчас я вам дам, ребята, совет и завтра вы будете в супер топе, такого не будет.

Мария: Так, короче, работать.

Антонина: Да, работать по-любому надо.

Мария: Ты трудоголик,100%.

Антонина: Понимаешь, единственное, что может тебя спасти – это реальное удовольствие от того, что ты получаешь, что ты делаешь, тебя действительно «прет» от этих костюмов, от декораций и, соответственно, ты получаешь от этого удовольствие. Когда у меня День рождения, 22 апреля, все мои друзья просто начинают готовиться за месяц, потому что мой День рождения – это, в среднем, как такая хорошая свадьба богатых людей в регионе. У меня бюджет Дня рождения, в среднем, от 200 000 до 600 000, учитывая, что я все беру по себестоимости, потому что у меня все подрядчики, естественно, работают по себестоимости, без накруток. Соответственно, с ресторанами я договариваюсь с большими скидками, но все равно у меня бюджет от 200 000 до 600 000 выходит, потому что я реально люблю праздники, меня от них прет. У меня есть коллега, Настя Марципанова, которая занимается шарами, она говорит: «Тоня, я реально не понимаю. Ты каждый день занимаешься этими праздниками и себе на День рождения тоже устраиваешь праздник. Тебе не надоело?». Она говорит: «Когда у меня День рождения, я уезжаю куда подальше из Москвы». А я нет. Ну, нравится мне этот масштаб, праздники, эти приглашенные артисты, что мне говорят в микрофон, чтобы мне что-то сказать – это меня прет. И это, наверно, секрет успеха – делайте то, что вы реально любите, потому что, к сожалению, большинство людей уже терпеть не могут свою работу и это просто для них мучение. Самое главное – это вовремя понять, что тебя на самом деле зажигает и качать это.  

Мария: Второе, можно, я скажу?

Антонина: Давай.

Мария: Просто посмотрите на Тоню. Реально это про то, чтобы быть собой, проявлять себя, не бояться своих особенностей. Во всем, что ты делаешь, сквозит принятие себя и масштабирование.

Антонина: Смотрите, интересный такой момент. В целом, люди, которые становятся сильно популярными в том же Instagram, та же самая Гоар Аветисян. Почему она такая популярная?

Мария: Я не знаю. Я о ней узнала от тебя.

Антонина: Да ладно?

Мария: Представляешь? Я узнала о ней от тебя, зашла и потом полночи смотрела ее работы и пребывала в шоке.

Антонина: Понимаешь, она не идеальная. Она не идеальный человек. Она не идеальная фотомодель, такая грациозная, с накаченными губами и все такое, она является собой. Я за ней наблюдала со стороны, она смеется очень заразительно, очень громко. Она не такая девушка, которая боится лишний раз что-то сказать, что о ней кто-то подумает. Она реально является сама собой и транслирует в мир то, что любой человек может добиться невероятных успехов. Это правда и ее очень любят именно за это. А сколько идеальных женщин? Просто все показывают свой зад, постоянно транслируют в Instagram, у них там по 300 000 подписчиков. Гоар Аветисян вызывает невероятное уважение у людей. Она вызывает негатив только у каких-то ущербных гопников. То есть когда человек сидит где-нибудь в Капотне в ободранной квартире, у него нет стремлений, и он может написать ей плохой комментарий просто потому, что ему делать больше нечего. Есть такая очень милая пословица про современный мир и про отношение к успешным людям в Интернете: «Сделал гадость – сердцу радость». Такие есть люди, но они не стоят вообще внимания.

Почему многие крупные бизнес-коучи в России и за рубежом, у которых реально сотни тысяч почитателей, они все рассказывают историю о том, что они были бедными? Потому что людям нравится смотреть, что обычный человек достиг каких-то нереальных результатов и на этом они как бы возрастают.

Соответственно, то же самое среди блогеров. Вчера делала праздник для @katrinka_family. У нее 1 000 000 подписчиков, у нее нереальные какие-то просмотры в stories. Если понаблюдать за ней, она обычная девчонка и она транслирует это на публику: «Я обычная, я приехала из города Кирова. Вот я работала в «Связном», а потом я познакомилась со своим парнем, мы с ним переехали в Лобню, я начала там шить по ночам буковки из текстиля». И она показывает фотки, где сидит за столом в маленькой кухне ужасных габаритов метр на метр. Не смотря на то, что она зарабатывает сейчас миллионы, она такая простая. И такие люди притягивают. Потому что все устали уже смотреть на все гламурное, потому что девушки с сумками «Birkin», которые ездят на Ferrari, делают селфи, все такие идеальные, они вызывают у обычных людей чувство, что им не дотянуться, что это где-то высоко. А когда ты видишь, что человек простой и со своими приколами… У меня очень много приходит в директ отзывов: «Тонь, твои stories – это единственные stories, которые я не пролистываю. Я всегда их смотрю». То есть это так. Сегодня я выкладывала объявление о поиске декоратора и у меня кошка была на руках. Когда я записывала, кошка сильно ударила меня лапой по лицу, и это было очень смешно. Люди просто писали: «Блин, я пересмотрела это сто раз». Вот такие моменты я выкладываю.

Мария: Я, кстати, подтверждаю. Мы только что записали очень смешную stories в закулисье, такую... Я бы такое не выложила, если честно, а Тоня выложила.

Антонина: Да. Однажды в прямом эфире я была в рубашке, которая мне очень нравится, но так как я набрала пару килограмм, она кое-где не совсем на мне сходилась. Я сижу в этой рубашке, а у меня такая дырка между пуговицами и я никак не могу ее стянуть. И мне в прямом эфире пишут: «У вас что-то с рубашкой». Я: «Да ничего, она просто мне мала». Моя сестра говорит: «Вот так раскованно, как ты, не все смогут себя вести, признавать какие-то свои косяки в том плане, что не все так идеально, как могло бы быть». Я наоборот стараюсь это показывать, потому что это вселяет в людей уверенность, что ты можешь быть успешным, счастливым. Не обязательно для этого быть супер идеалом. Вот и все.

Мария: Тоня, огромная тебе благодарность.

Антонина: А это все что ли?

Мария: Да, это уже все, это уже просто too much. Тоня, это все, но это не все, потому что, друзья, во-первых, я очень рекомендую вам подписаться на Антонину и своими глазами все это увидеть и прочувствовать: и stories, и посты…

Конкурс.

 

Антонина: Но ты же понимаешь, что народ сейчас такой, что без мотивации никто ни на кого не подпишется, поэтому я предлагаю вот что.

Друзья мои, кто бы хотел со мной отправиться в мой любимый ресторан за мой счет, пообедать или поужинать, и чтобы я подарила вам два часа своего личного времени и помогла вам обсудить все ваши проблемы в бизнесе или вообще в целом в жизни? Я буду вашим личным бизнес-коучем на протяжении двух часов. Но если вы живете не в Москве, если вы живете в Сыктывкаре, к сожалению, я к вам не приеду.

Мария: В Сыктывкаре Тони нет.

Антонина: У меня пока еще нет любимого ресторана в Сыктывкаре, но, в принципе, все возможно. Но если вы из региона, то мы с вами проведем совместный прямой эфир, если вы готовы к этому – провести со мной в Instagram совместный прямой эфир, где я могу ответить на все ваши вопросы. Либо если вы человек непубличный и не хотите со мной проводить прямой эфир, я просто могу вам позвонить в Skype,  FaceTime… Мы с вами поболтаем и я вам помогу, чем смогу. Короче говоря, кто-то из вас получит мою личную консультацию вот в таких трех форматах на выбор. Для этого вам нужно.

Мария: Тоня захватила власть на нашем канале, все раскладывает по полочкам. А что для этого нужно? Во-первых, у нас есть традиционное условие. Итак, вы посмотрели это большое интервью, вам нужно поставить лайк этому видео и написать комментарий – ваш главный инсайт из этого видео. Что у вас откликнулось, что, может быть, вы сделаете, на что Тоня вас вдохновила. Но при этом важно, чтобы вы подписались и НА Тоню тоже.

Антонина: Да, на мои два аккаунта.

Мария: Да, мы будем проверять. Мы будем рандомайзингом выбирать того, кто победит, мы не будем смотреть на регионы, честно, то есть определит программа. Но тот, кто победит, мы проверим, чтобы вы были подписаны в Instagram Тони: и на личный аккаунт, и на корпоративный.

Антонина: Да, @lobacheva_a и @lobacheva_project. Я понимаю, что многие из вас из регионов, у кого-то из вас нет детей и вам нафиг не нужны детские праздники, поэтому после конкурса от @lobacheva_project вы, в принципе, сможете отписаться, а от моего личного вы точно не захотите отписаться никогда, потому что просто все люди, которые подписываются на меня, они потом ржут вместе со мной в stories. Поэтому я вас всех очень жду.

Мария: Слушайте, конечно, у нас ставки выросли под конец интервью. Просто два часа личного времени в любимом ресторане – огонь! Тоня, еще раз огромная благодарность за то, что приехала, и рассказала, и поделилась из таких разных граней. Благодарю тебя.

Антонина: Спасибо большое, что ты меня пригласила. Для меня это очень ценно и я понимаю, что все, что я делаю, это не зря. И самое интересное, что моя доморощенная идеология жизни и бизнеса интересна людям. Значит, я все делаю не напрасно.

Мария: 100%.